Приглашаем к сотрудничеству!!! Мы ищем спонсоров на задания!!!
По вопросам сотрудничества и спонсорства пишите на e-mail: scrap-pygovka@yandex.ru

среда, 6 апреля 2022 г.

МК от Евы по разделителю в блокнот для 1 этапа СП

Здравствуйте, дорогие наши Пуговки и гости блога!
Сегодня свой мастер-класс для 1 этапа нашего совместного проекта по разделителю в блокнот вам представит дизайнер
Всем привет! Сегодня я покажу, как творила первый разделитель в дачный блокнот, который делаю в рамках СП "Цветик-семицветик". Напомню, что в проекте 4 этапа, значит, у меня будет 3 сезона-разделителя и один этап на сборку и обложку. Итак, мой первый разделитель - Весна, ведь именно с нее начинается год дачника. Цвета этапа жёлтый и фиолетовый, из обязательных элементов выбрала два: скворечник и птицу.
Задумывая работу, я заранее определилась с конструкцией блокнота и его наполнением. Кроме разделителей по сезонам, в нём обязательно должно быть много мест для хранения для всяких записочек, вырезок из журналов, этикеток от удобрений и средств борьбы с вредителями, визиток любимых садовых магазинов, пакетиков от семян наиболее удачных сортов и всякого подобного.Поэтому конверты и карманы всех видов и в большом количестве войдут в готовую работу.
Но прежде всего, немного о материалах для проекта.
- блокнотный блок
Вариантов блокнотного блока два: купить готовый в магазине или сшить самой. Магазинные блоки продаются уже перфорированными, а значит, подойдут для конструкции на кольцах или кольцевом механизме. Можно было бы сшить блок самой, но... Получился третий вариант:-) У меня лежал готовый блок, сшитый давным-давно. Листы в нем из тонкого крафта, поэтому он просто создан был для дачного блокнота. Размер блока, с которым я буду работать 14,5х20,5см.

Пример Блокнот на кольцах
Пример Блокнот на кольцевом механизме
                         
Пример Блокнот с сшитым переплётом
- разделители
Так как мне хотелось, чтобы мой блокнот был максимально практичным и подольше выдержал суровые дачные условия, не потеряв приличного вида, разделители я решила сделать так же из крафта, только уже плотностью 200 г\м2.- бумага для оформления
Я буду использовать в блокноте скрапбумагу. Скажу честно, резать новые наборы не планирую, буду использовать остатки от прошлых проектов, благо есть из чего выбрать:-) В основном это старые коллекции от mr.Painter, ScrapBerry's и FLEURdesign.
- калька
В блокноте обязательно буду использовать кальку. Она хороша и как прослойка между страничками, если вдруг захочется где-то приклеить гербарий, и в виде вставочки в композицию для создания слоя или чтобы притушить слишком яркий цвет. Ну, вы поняли, калька нам очень нужна!:-)
- конверты
Конверты - совершенно необходимая вещь в блокноте. Можно использовать готовые, купленные в магазине канцтоваров, можно сделать самостоятельно. У меня есть готовые размером 22,5х16 см, я буду работать с ними.
- штампы и чернила
Моя самая нежная любовь отдана штампам. Вот уж где материал на все времена и события! Ценю штампы за их абсолютный функционал: с их помощью можно сделать необходимые вырезалки; штампами легко усложнить самый скучный фон; играя со штампами, легко сделать замену скрапбумаге. Поэтому редко когда моя работа обходится совсем без штампов. У меня в работе штампы от мастерской Креатив_штамп.
- нитки
Нитки часто используются в скрапе: отстрочка страниц, вышивка, кисти, просто пучочки-фентэзи. Так что и я кладу нитки в корзинку с материалами.
- высечки, вырубка
Так как блокнотные разделители по моему убеждению должны быть как можно более плоскими, то я ограничусь несколькими вырезалками и чуть-чуть вырубкой.
Основные материалы собраны,начинаю колдовать над первым разделителем. Напомню, что в 1-ом этапе у нас обязательная палитра - жёлтый и фиолетовый цвета, и ОЭ на выбор птица, скворечник, гнездо. Я остановилась на скворечнике и птице.
Сначала сделаем все подготовительные работы:
Подбираем скрапбумагу. Я взяла за основу бумагу в фиолетово-лиловых тонах. Именно с ней на контрасте так здорово смотрится жёлтый. Так как весна всё же нежное время, постаралась выбрать бумагу не слишком активных принтов: полоска и горох.
Нарезаем бумагу для разделителя. Плотный крафт на основу - размером соответствующим размеру страницы блока. То есть основа моего разделителя будет 14,5х20,5см. На один разделитель понадобится 2 детали (на лицевую часть и оборотную).
Скрапбумагу делаем на 0,5-0,6 мм меньше крафтовой основы, чтобы в готовом виде на разделителе получился красивый кант. Из скрапбумаги нам понадобится 1 деталь (на лицевую часть).
Деталь из скрапбумаги отстрачиваем по периметру. Для тех, кто сомневается в своих швейных способностях к ровной строчке - хайфхак, которому меня тоже когда-то научили. С помощью линейки и простого карандаша рисуем прямые линии на бумаге на расстоянии строчки от края. И затем строчим по этим линеечкам. У кого ножная машинка, тот может быстро справиться с этим на маленькой скорости. Если машинка электрическая и нет возможности регулировать скорость строчки, придется строчить вручную. Только не говорите сразу НЕТ! Отстроченные странички реально выглядят в работе стильно и придают ей шарм хорошего hand made. Попробуйте, вам это может понравиться:-)
Закончив строчку, помогая себе иголкой, вытаскиваем нитки на изнаночную сторону, завязываем в узелки и закрепляем их клей-карандашом. Если скрапбумага хорошей плотности (>160 г/кв.м), можно закрепить полоской бумажного скотча. И не забудьте с изнанки пройтись по строчке палочкой для биговки или колечками ножниц - так вы уберёте объем ниток и сделаете поверхность отстроченной бумаги ровнее.
Штампуем надписи, приклеиваем их на подложку.
Определяемся с вырубкой. Чтобы обозначить сезонность, я решила сделать вырубку часов - как ни крути, на даче время бежит, возможности полениться в удовольствие на солнышке нет совершенно, все же помнят поговорку: "Весенний день год кормит". Лично для меня вопрос еды стоит не супер-важно, но рассада должна быть вовремя посажена, цветы - вовремя посеяны, кусты - вовремя пострижены, грядки вовремя вскопаны. Никуда без строгого распорядка жизни!:-) Поэтому в вырубке у меня часики, а также листики-травинки и ОЭ - птичка и скворечник.
При необходимости раскрашиваем вырубку или штамповые оттиски. Я буду раскрашивать птичку. Вырубка птицы показалась мне похожей на зяблика. Нашла его фото в интернете и раскрасила "под реальность".
Готовим тежики. Они будут вложены в карман на форзаце. Не знаю, что на них можно будет записать, но пусть будут! Тот же телефон соседей по даче не потеряется, если записать его на оборотной стороне. Для 1-го этапа я вырезала тежики из листа для вырезания коллекции "Лето.Дача.Я" от mr.Painter и посадила их на крафтовую основу.
Пора прикинуть будущую композицию. Смело перебирайте варианты, убирая и добавляя детали. Когда вас всё устроит, пора браться за клей!
Так как у меня на разделителе две мини-композиции, очень важно соблюсти их баланс, соединить, несмотря на кажущийся разброс в пространстве. Помочь в этом может чёткое выстраивание обеих по композиционным линиям, у меня это вертикаль и диагональ.
Сначала я склеиваю между собой элементы круглой мини-композиции. Возможно, кому-то будет удобнее клеить сразу на бумаге, но так как мне важно взаимное расположение двух композиций на одном листе, я решила не рисковать, а собирать их по отдельности:-)
Чтобы хотя бы немного приподнять скворечник, поднимаю его на пару слоёв бумаги для акварели. Она не даст большого объема и всё же создаст ощущение глубины в скворечнике - птица же должна залететь внутрь, а не удариться головой о плоскую стенку:-)
Первая мини-композиция готова, приступаю ко второй, предварительно наклеив на основу из крафта скрапбумагу. Для лучшего эффекта положите склеенную основу под пресс минут на 20-30, не пожалеете:-) Сначала располагаю вырубку садовых инструментов. Обращаю внимание на место надписи - она должна оставить открытыми ручки наших лопато-граблей, иначе они будут смотреться обрезанными. А заодно и слежу, чтобы было достаточно места от края для цветов, они не должны ни вылезти за границы разделителя, ни упереться в них.
Когда место инструментов определено, приклеиваю их.
Ориентируясь на положение инструментов, выбираю место (с соблюдением вертикали с диагонали) для круглой композиции.
Самое время добавить цветочков к надписи и лицевая сторона первого разделителя готова!
На оборотной стороне разделителя запланирован большой конверт с завязкой. Я буду пользоваться уже готовым конвертом, поэтому мне нужно только оформить декоративные элементы завязки. Делаю я это так:
Оформляю я оба кружка, но приклеиваю только на клапане. Второй будем приклеивать при сборке блокнота.
Конверт готов, откладываем его до сборки.
Разделитель "Весна" готов! Чтобы дополнительно усложнить его, необходимо будет пройтись штампингом и сделать набрызг. Этим займёмся при сборке.
Уверена, среди наших подписчиков много дачников, кто наверняка оценит идею такого блокнота. В следующем этапе я покажу как делаю второй разделитель - Лето.

Комментариев нет:

Отправить комментарий